Гиперролевой тип личности

Гиперролевой тип личности

Искажение психосексуального развития

  • В других случаях наложение преждевременной сексуальности на полоролевой период формирует особый вариант личности и его сексуальности. Он близок к тому, что 3. Фрейд называл латентным гомосексуализмом. Но в данном случае в латентном виде пребывает не зрелая форма гомосексуальности, а ее незрелый (гомосоциальный, гомоплатонический) вариант. Личность задерживается на психологических особенностях, характерных для полоролевого периода, застревает на них, они фиксируются и становятся ядром личности. Ключевой особенностью такого гиперролевого («демонстративно маскулинного») типа личности, с нашей точки зрения, является чрезмерная (для взрослого) выраженность психологических и поведенческих стереотипов полоролевого периода; личность чрезмерно стигматизирована психологическими особенностями этого периода.
  • Все проходили период освоения половых ролей и половой сегрегации, у всех есть определенные следы этого периода, но при нормальном ПСР это не является стержнем личности, сексуальность и личность должны стать зрелыми. Ситуация, когда мужчина говорит любимой жене, что с ней хорошо, но «надо же встретиться с ребятами, посидеть, сходить с ними в баню», идея «мужской дружбы» и другие выражения единения со своим полом — обычно это нормальные проявления ранее пережитого полоролевого периода. О нормальных стигмах полоролевого периода говорит расхожее выражение: «Мужчины — это взрослые мальчишки, только игрушки меняются». Вместо игрушечных машинок или пистолетов — настоящие. Взрослые мужчины должны уметь объединиться в единую мужскую группу, чтобы решать необходимые для выживания популяции задачи — охота, война и пр. Появившись в детстве, этот навык у мужчин социально поддерживается, он реализуется и тренируется в групповых командных спортивных играх, которые столь популярны. И такому единению со своим полом они научились в игровом варианте на этапе половой сегрегации полоролевого периода, ведь соревновательность, статусность и умение объединение в иерархизированную «стаю» очень характерны для этого периода. ДЛя уверенности, устойчивой эрекции советуем принимать Vidalista 20Levifil-20P-Force Fort.
  • Но у ряда мужчин такое стремление к единению со своим полом осталось слишком чрезмерно выраженным, хотя оно при этом не имеет какого-либо сексуального содержания и не достигает уровня зрелой гомосексуальности. Однако и это порождает у таких мужчин целый комплекс проблем в гетеросексуальном партнерстве. Мы уже указывали, что мальчики усваивают мужские половые роли по утрированно-гиперролевому варианту, с перехлестом, полностью отдаваясь мужской роли и отторгая все женское. Для мальчика в полоролевом периоде, на этапе половой сегрегации и межполовой агрессии (войной полов), характерно презрительное отношение к девочкам, агрессия к ним, негативизм ко всем атрибутам женской роли. Ему присуще восхищение всеми ценностями мужской роли, стремление к мужской среде и мужскому миру с его кумирами. Эти же особенности составляют основу личности у «демонстративно маскулинного, гиперролевого» взрослого, которого можно рассматривать как «полоролевого ретарданта» или «полоролевого фиксанта». В целом это проявление инфантилизма личности.
  • Застревание на этом периоде дает особый тип личности и особое нарушение ПСР в виде сочетания неосознаваемых гомосоциальных и незрелых (не более чем гомоплатонических) гомосексуальных установок со зрелой, хотя и особой, гетеросексуальной жизнью. Особенность его гетеросексуальной жизни заключается в том, что она имеет явно гиперкомпенсаторные механизмы и сочетается с характерными для периода половой сегрегации:
  1. гипертрофированным чувством мужского превосходства и пренебрежительным отношением к женщине;
  2. с ощущением войны полов с агрессивно-конкурентным восприятием женщины;
  3. с глубинным страхом перед женщинами. О ситуациях, когда агрессивно-садистическое отношение к женщине выходит на первый план и составляет суть его сексуальности (садистические предпочтения).
  • Такой вариант мужской сексуальности проявляет себя целым рядом характерных черт и, главное, часто встречается в работе сексолога. Диапазон самих проявлений этого типа сексуальности довольно широк. Такие лица, не позволяя себе признать наличие глубинных гомосексуальных (хотя и незрелых) тенденций, ведут подчеркнуто гетеросексуальную жизнь, нередко чрезмерно активно, т. е. гиперкомпенсаторно убеждая себя в своей мужественности. Но при этом чувствуют скрытую ненависть к женщинам, так как те лишают их возможности единения, платонического общения или даже подспудно желаемого секса с мужчинами, что выражается в агрессивном и садистическом отношении к женщинам. Подспудно чувствуя свою незрелую гомосексуальность и борясь с ней, именно они склонны к гомофобии. Застревание на стадии половой сегрегации и фиксация на ней у взрослых мужчин выражается в постоянном подчеркивании ими мужского превосходства, в гипертрофированной оценке мужчин и всего мужского. С другой стороны, постоянно подчеркивается малая значимость, никчемность, низкая оценка женщин и всего женского. Их подсознательная боязнь женщин и чрезмерная идентификация с мужским полом выражаются в бегстве от женщин и в повышенной тяге к мужскому обществу.
  • Это потребность в единении с мужским полом реализуется у них через наличие подчеркнуто мужских увлечений и стремление объединяться в «мужские клубы». Например, через чрезмерно активное спортивное «боление», когда тысячи мужчин уходят от своих жен смотреть футбол, и когда в едином порыве обнимаются (телесный контакт) футболисты на поле и зрители-мужчины на трибунах. Речь, конечно, идет именно о чрезмерно выраженных проявлениях таких особенностей личности, когда выбор постоянно делается не в пользу женщин, когда через это выражается бегство от женщин в мужскую среду. Особенно ярко такое единение с мужским полом заметно на примере клубных футбольных фанатов. Для гиперролевого типа личности характерно чрезмерное стремление обособиться в изолированной мужской компании («посидеть с ребятами» вне дома) и т. д. Мужской алкоголизм — это тоже клуб, когда в мужской среде под алкоголем можно обняться, поцеловаться, подраться (а драка — это тоже эмоционально окрашенный телесный контакт с лицом своего пола). А после драки можно помириться и опять расцеловаться. Традиционное: «Ты меня уважаешь?» заставляет вспомнить строки из народной песни: «Я не уважила, а он ушел к другой...» («Калина красная»).